Внешние проявления в медитативном переживании реализации
Лачунг Апо
Перевод: Антон Мускин
Редактор: Анна Пестова
А ХО Е! Вот я наблюдаю проявления вовне —
Проявления они и есть, не более того, однако кажутся чем-то реальным!
Вот я наблюдаю сущность ума внутри —
Он ведь совершенно пустой, однако, будучи пустым, всё равно проявляется!
Цепляясь за двойственность, сознание присваивает проявлениям обозначения,
А затем само же ошибочно эти иллюзорные проявления и воспринимает.
[Воззрение] Дзогчен рассекает поток рациональной логики, которая разделяет всё на «реальное» и «иллюзорное».
Дитя памятования и осознавания всматривается
В тонкую грань между заблуждением и освобождением
И, не находя там ничего, что можно было бы концептуально осмыслить,
Обнаруживает безупречно чистое Великое совершенство [в каждом новом текущем моменте].
За детской игрой восьми видов сознания
Наблюдает старец, уверенный в своём опыте медитативных переживаний.
Он нежится в сияющих лучах солнца светоносности, которое никогда не заходит, —
Полностью расслабленный, совершенно беззаботный, блаженный! А ЛА ЛА ХО!
Вечером, 25-го числа девятого месяца года Земляной Обезьяны (1968), я перебрал чанга и спьяну вдруг спел вот это…
[Искренне ваш] Лачунг Апо.