Теперь мне это не стыдно
Из заключительной главы текста «Ваджрная твердыня белой скалы»
Дзогчен Понлоп Ринпоче
Перевод: Антон Мускин
Редактор: Анна Пестова
Я простираюсь в знак почтения перед великими учителями.
В бардо, в промежутке между проявлениями и пустотностью,
Не место воззрениям нигилизма и этернализма.
Все эти выдуманные теории не для меня.
Вместо того чтобы полагаться на них,
Я познал то, что не рождено, то, что за пределами интеллектуального понимания.
Это и есть воззрение нищего бродяги.
Теперь мне не стыдно находиться среди реализованных практикующих,
Теперь мне это не стыдно!
В бардо, в промежутке между блаженством и пустотностью,
Нет выбранного объекта для медитации шаматхи.
Вместо того чтобы бороться с собственным умом,
Я пребываю внутри, в состоянии без движения, без отвлечения.
Это и есть медитация нищего бродяги.
Теперь мне не стыдно находиться среди опытных практикующих,
Теперь мне это не стыдно!
В бардо, в промежутке между страстным желанием и его отсутствием,
Нет ни места для загрязнённого блаженства, ни его следа.
И я не притворяюсь, когда говорю, что мне нет нужды в неблагих средствах к существованию.
Теперь проявления возникают как мои помощники —
Это и есть поведение нищего бродяги.
Теперь мне не стыдно находиться среди практикующих йогинов,
Теперь мне это не стыдно!
В бардо, в промежутке между изъянами и их отсутствием,
Не обнаружить чистоты: её здесь нет, как нет и нечистоты.
У меня нет нужды лгать об этом, я не обманщик.
Мой собственный ум мне порукой —
Эта и есть самайя нищего бродяги.
Теперь мне не стыдно находиться среди практикующих, хранящих дисциплину,
Теперь мне это не стыдно!
В бардо, в промежутке между сансарой и нирваной,
Живые существа и существа просветлённые неразличимы.
Я не ищу плода, обусловленного ожиданиями и опасениями.
Теперь страдание возникает как блаженство —
Это и есть плод для нищего бродяги.
Теперь мне не стыдно находиться среди практикующих сиддхов,
Теперь мне это не стыдно!
В бардо, в промежутке между словами и тем, на что они указывают,
Нет ни условностей, ни правил, к которым привыкли учёные-теоретики.
Теперь все мои сомнения разрешены:
Все проявления есть дхармакая —
Это и есть реализация нищего бродяги.
Теперь мне не стыдно находиться среди учёных практикующих,
Теперь мне это не стыдно!