Горизонт ясного света сновидений
Из терма “Каналы и ветра тайной сокровищницы дакини”
Кундол Драгпа
Перевод: Николай Ахмеров (Лама Кадаг Дордже)
Из терма ” Каналы и ветра тайной сокровищницы дакини” здесь представлен “Горизонт ясного света сновидений”. Простираюсь пред Ваджра Варахи!
Наставления по йоге сновидений состоят из трех частей. Первая — Распознание, вторая — Тренировка [в энергии проявлений], третья — Преумножение.
Для непосредственного быстрого распознания сущности сновидений во время всех видов деятельности — ходьбы, засыпания, сидения и отдыха — с сильным устремлением думайте: “я сплю, я заснул, это сон”. Вслух произносите: “всё это сон”. Всё рассматривайте как иллюзию.
В момент отхода ко сну в центре горловой чакры визуализируйте Амитабху Чжетрак Номе в союзе яб-юм, с телом красного цвета, величиной с фалангу большого пальца. В его сердце — слог А [А], красный, подобно кораллу. На нём медитируем, молясь: “Благослови меня, чтобы я распознал во время сновидения, что это есть сон. Благослови, чтобы я смог тренироваться в очищении сновидений как моих собственных проявлений. Благослови обрести силу создания эманаций и преобразований в сновидениях. Благослови обрести свободу контроля сновидений”.
Так искренне, от всего сердца обращаемся к учителям, йидамам-божествам, дакиням. Из проявления мудрости изначального осознавания Амитабха с супругой распространяет бесчисленные лучи красного света. Внешний сосуд — вся вселенная — становится дворцом божества, внутренний сок — все существа — преобразуются в богов и богинь. Лучи света собираются обратно и очищают кармические отпечатки нашего потока ума. Затем вновь собираются и растворяются в сердце Амитабхи. Однонаправленно сосредоточивайтесь на сияющем и ярком слоге А, усердствуя в практике «вдоха, выдоха и пребывания дыхания-ветра». Так овладеете сновидениями.
Если таким образом сновидения не будут распознаны, это означает слабость нашего доверия и большую силу омрачённости, недостаток устремления, веры и усердия. Необходимо воодушевиться: “Сегодня я во что бы то ни стало овладею сновидениями!” — с такой мыслью, от всего сердца обращаясь с молитвой, овладеете сновидениями.
Если же и так не получится, то поочерёдно визуализируйте Амитабху в макушке, горле, сердце, пупке, тайном месте у основания половых органов, меняя таким образом место сосредоточения. В момент распознания сна, если тотчас проснётесь, то не открывайте глаза, продолжайте сосредоточение и постепенно засыпайте.
Второе. Таким образом, овладев распознаванием сновидений, тренируйтесь в очищении энергии проявлений сновидений. В момент распознания-удержания сновидения думайте: “Всё видимое есть проявления-видения сна”. Понимая, что все опасности огня, воды, бездны пропастей — иллюзорны, что огонь, видимый во сне, не может обжечь, в воде сна не утонуть, в пропасть не упасть, — так думая, смешивайтесь-вовлекайтесь во всё видимое без всякого вреда. Таким же образом по отношению к опасностям и страхам диких хищных зверей, духов и злобных демонов тренируйтесь в очищении энергии проявлений.
Третье. Овладев тренировкой проявлений, приступайте к преумножению. “Эти проявления сновидений преобразуемы во что угодно” — так думаем. Огонь в воду, воду в огонь, демонов в богов, из одного — в десяток, из десятка — в сотню, из сотни — в тысячу — так преображайте.
Верхом на диких зверях и птицах путешествуйте в Чистые Земли, верхом на солнце и луне обходите вокруг четыре континента, встречайтесь с буддами и бодхисаттвами, для любых препятствий эманируйте противоядия и так далее.
Если овладели сновидениями, но они слабы, и вы не в силах создавать и преобразовывать сновидения, то самое главное и очень важное — усердно упражняться в практиках с ветром-лунгом. Поскольку, не овладев сновидениями, не овладеешь и состоянием бардо — промежутком между смертью и рождением, — то и при смерти, и при жизни усердно практикуйте накопления добродетелей.
Самайя. Гья. Гья. Гья. Гья.
Джацон Ньингпо из Дордже Янг Дзонг в качестве достижений-сиддх обрёл. Пусть будет счастье.