Тибетский буддизм на русском языке​

Внешние проявления в медитативном переживании реализации

Внешние проявления в медитативном переживании реализации

Лачунг Апо
Перевод: Антон Мускин
Редактор: Анна Пестова

А ХО Е! Вот я наблюдаю проявления вовне —

Проявления они и есть, не более того, однако кажутся чем-то реальным!

Вот я наблюдаю сущность ума внутри —

Он ведь совершенно пустой, однако, будучи пустым, всё равно проявляется!

Цепляясь за двойственность, сознание присваивает проявлениям обозначения,

А затем само же ошибочно эти иллюзорные проявления и воспринимает.

[Воззрение] Дзогчен рассекает поток рациональной логики, которая разделяет всё на «реальное» и «иллюзорное».

Дитя памятования и осознавания всматривается

В тонкую грань между заблуждением и освобождением

И, не находя там ничего, что можно было бы концептуально осмыслить,

Обнаруживает безупречно чистое Великое совершенство [в каждом новом текущем моменте].

За детской игрой восьми видов сознания

Наблюдает старец, уверенный в своём опыте медитативных переживаний.

Он нежится в сияющих лучах солнца светоносности, которое никогда не заходит, —

Полностью расслабленный, совершенно беззаботный, блаженный! А ЛА ЛА ХО!

Вечером, 25-го числа девятого месяца года Земляной Обезьяны (1968), я перебрал чанга и спьяну вдруг спел вот это…

[Искренне ваш] Лачунг Апо.

Похожие тексты

Внешние проявления в медитативном переживании реализации

Автор: Лачунг Апо, Перевод: Антон Мускин

Этот яркий и живой текст Лачунга Апо, песня пробуждённого ума, в которой с лёгкой самоиронией и глубокой ясностью описываются переживания практикующего дзогчен, который, наблюдая внешние явления и внутренние состояние, узнаёт их как игру ума — пустую, но сияющую ясностью. Когда ощущаешь подобную свободу, нет необходимости что-либо отвергать или удерживать. Ты просто расслабляешься и позволяешь всему происходить как есть, и в этом «как есть» раскрывается великое совершенство.

Самантабхадра

Варианты имени

Годжо Лачунг
Шераб Гьяцо
Тубтен Шераб Гьяцо
 

Дополнительная информация